5
(76)

В курсе «Математика. 1 класс» число характеризуется по следующему плану:

1. Натуральное или ненатуральное?

Число обозначает сколько предметов мы берем.
Например: яблоко – можем увидеть, потрогать, съесть;
облако – можем увидеть;
дом – можем увидеть, дотронуться.
Для обозначения яблока, облака, дома – нам нужно число 1.

Ладошка с пальчиками – видим, трогаем.
Для обозначения пальчиков нам нужно число – 5.

Яйца в упаковке – может увидеть, потрогать, съесть.
Для обозначения количества яиц нам нужно число 10.

Все эти предметы есть на самом деле, говорят, что есть в НАТУРЕ.
Поэтому числа для их обозначения называют НАТУРАЛЬНЫМИ.

То есть числа – 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10,11, 12, 13 и т.д. – называются НАТУРАЛЬНЫМИ.

В натуральном ряду каждое следующее число больше предыдущего на один.
Самое маленькое натуральное число – 1.
Самого большого натурального числа – нет. Натуральных чисел — бесконечное множество.

2. На небе ночью НЕТ солнца.
В Африке НЕ РАСТЕТ береза.
На Северном полюсе НЕ ЖИВЕТ слон.
Если НЕТ предмета, мы его не видим, не можем потрогать или почувствовать, то для обозначения количества нам нужно число 0.

Когда 0 предметов, их нет в натуре, значит 0 – не является натуральным числом.

0 – это особое число.

3. Четное или нечетное?

В 1 классе сложно объяснить детям, что если число делится на 2, то это четное, а если не делится на 2 – нечетное, потому что деление не изучали.

Есть очень легкий способ:
Будем считать по порядку от 1 до 10, но не просто, а с хлопками.
Итак: приготовили ручки — ладошки вместе, насчет «один» ладошки врозь, насчет «два» — хлопаем, насчет «три» ладошки врозь, насчет «четыре» — хлопаем и т.д.

Математика 1 класс:: четные -нечетные числа. Советы профессионала.

Вывод: числа, на которые мы хлопали – называется ЧЕТНЫМИ.
Это – 2, 4, 6, 8, 10.
Числа, на которые ладошки врозь – НЕЧЕТНЫЕ.
Это – 1, 3, 5, 7, 9.

4. Числовой ряд.

Числа встали в ряд по порядку:
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10,11,12,13, 14, 15… — это натуральные числа.

Значит — это НАТУРАЛЬНЫЙ РЯД ЧИСЕЛ.

Каждое число занимает свое место.
Например: число 1 – стоит первым, т.е. занимает первое место;
число 2 – занимает второе место;
число 3 – третье место;
число 10 – десятое место.

Итак: мы видим, что число само подсказывает, на каком месте оно стоит в натуральном ряду.

5. Соседи числа.

Чтобы назвать соседей числа, нужно посмотреть на ряд чисел: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11… и назвать то число, которые стоят рядом слева и справа.

Например: 4, слева – 3, справа – 5.
Значит соседи числа 4 – это 3 и 5.

6. Однозначное или двузначное.

Чтобы научиться различать понятия «число» и «цифра», читайте эту статью.

Число 5 – для записи этого числа нам нужна одна цифра (один знак) – 5.
Значит, число 5 – однозначное.

Число 10 – для записи этого числа нам нужны две цифры (два знака) – 1 и 0.
Значит, число 10 – двузначное.

Например:

Число 9:
— натуральное (9 клубничек можем съесть),
— нечетное (не хлопаем),
— в числовом ряду стоит на девятом месте,
— соседи — 8 и 10,
— однозначное (для записи используем одну цифру).

Число 10:
— натуральное (10 яблок в вазе – видим, можем потрогать),
— четное (хлопок),
— в числовом ряду стоит на десятом месте,
— соседи – 9 и 11,
— двузначное (для записи используем две цифры).

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 76

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

5
(76)

В курсе «Математика. 1 класс» число характеризуется по следующему плану:

1. Натуральное или ненатуральное?

Число обозначает сколько предметов мы берем.
Например: яблоко – можем увидеть, потрогать, съесть;
облако – можем увидеть;
дом – можем увидеть, дотронуться.
Для обозначения яблока, облака, дома – нам нужно число 1.

Ладошка с пальчиками – видим, трогаем.
Для обозначения пальчиков нам нужно число – 5.

Яйца в упаковке – может увидеть, потрогать, съесть.
Для обозначения количества яиц нам нужно число 10.

Все эти предметы есть на самом деле, говорят, что есть в НАТУРЕ.
Поэтому числа для их обозначения называют НАТУРАЛЬНЫМИ.

То есть числа – 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10,11, 12, 13 и т.д. – называются НАТУРАЛЬНЫМИ.

В натуральном ряду каждое следующее число больше предыдущего на один.
Самое маленькое натуральное число – 1.
Самого большого натурального числа – нет. Натуральных чисел — бесконечное множество.

2. На небе ночью НЕТ солнца.
В Африке НЕ РАСТЕТ береза.
На Северном полюсе НЕ ЖИВЕТ слон.
Если НЕТ предмета, мы его не видим, не можем потрогать или почувствовать, то для обозначения количества нам нужно число 0.

Когда 0 предметов, их нет в натуре, значит 0 – не является натуральным числом.

0 – это особое число.

3. Четное или нечетное?

В 1 классе сложно объяснить детям, что если число делится на 2, то это четное, а если не делится на 2 – нечетное, потому что деление не изучали.

Есть очень легкий способ:
Будем считать по порядку от 1 до 10, но не просто, а с хлопками.
Итак: приготовили ручки — ладошки вместе, насчет «один» ладошки врозь, насчет «два» — хлопаем, насчет «три» ладошки врозь, насчет «четыре» — хлопаем и т.д.

Математика 1 класс:: четные -нечетные числа. Советы профессионала.

Вывод: числа, на которые мы хлопали – называется ЧЕТНЫМИ.
Это – 2, 4, 6, 8, 10.
Числа, на которые ладошки врозь – НЕЧЕТНЫЕ.
Это – 1, 3, 5, 7, 9.

4. Числовой ряд.

Числа встали в ряд по порядку:
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10,11,12,13, 14, 15… — это натуральные числа.

Значит — это НАТУРАЛЬНЫЙ РЯД ЧИСЕЛ.

Каждое число занимает свое место.
Например: число 1 – стоит первым, т.е. занимает первое место;
число 2 – занимает второе место;
число 3 – третье место;
число 10 – десятое место.

Итак: мы видим, что число само подсказывает, на каком месте оно стоит в натуральном ряду.

5. Соседи числа.

Чтобы назвать соседей числа, нужно посмотреть на ряд чисел: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11… и назвать то число, которые стоят рядом слева и справа.

Например: 4, слева – 3, справа – 5.
Значит соседи числа 4 – это 3 и 5.

6. Однозначное или двузначное.

Чтобы научиться различать понятия «число» и «цифра», читайте эту статью.

Число 5 – для записи этого числа нам нужна одна цифра (один знак) – 5.
Значит, число 5 – однозначное.

Число 10 – для записи этого числа нам нужны две цифры (два знака) – 1 и 0.
Значит, число 10 – двузначное.

Например:

Число 9:
— натуральное (9 клубничек можем съесть),
— нечетное (не хлопаем),
— в числовом ряду стоит на девятом месте,
— соседи — 8 и 10,
— однозначное (для записи используем одну цифру).

Число 10:
— натуральное (10 яблок в вазе – видим, можем потрогать),
— четное (хлопок),
— в числовом ряду стоит на десятом месте,
— соседи – 9 и 11,
— двузначное (для записи используем две цифры).

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 76

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.