5
(74)

Задача – это математический рассказ, в котором есть условие с числами, и вопрос.
Например:
У Маши было 9 конфет, а у Светы на 4 конфеты меньше. Сколько конфет у Светы?

Читаем задачу, выделяем условие и вопрос.

Повторяем условие:
У Маши было 9 конфет, а у Светы на 4 меньше — выписываем на черновик числа – 9 и 4.

Схема чертится с помощью отрезков.
Итак: нам известно, что у Маши было 9 конфет.
Чертим отрезок – это отрезок Маши. Над отрезком проводим дугу, и над дугой пишем – 9.
На черновике число 9 – зачеркиваем.

Также известно, что у Светы на 4 меньше.
 «на… меньше – это без… столько же», т.е. без четырех – столько же.

На первом отрезке отделяем часть, под этой частью проводим дугу, под дугой пишем – 4.  Получилось – без четырех. На черновике зачеркиваем число 4.

И от начала второй части  — 4 — опускаем перпендикуляр. Второй отрезок чертим до перпендикуляра – это отрезок Светы.

Вопрос задачи: Сколько конфет у Светы?
Под вторым отрезком проводим дугу, и под дугой – знак вопроса. Знак вопроса обводим в кружок.

Схема к задаче на уменьшение на несколько единиц. Математика 1 класс.

На схеме видно, что если убрать 4, то будет поровну, значит:

9 – 4 = 5 (к.)

Ответ: у Светы 5 конфет.

Составим обратную задачу.

Обратными называют задачи, в которой известное и неизвестное поменялось местами.

У Светы было 5 конфеты, а у Маши на 4 конфеты больше. Сколько конфет у Маши?
Читаем задачу, выделяем условие и вопрос.

Повторяем условие:
У Светы было 5 конфеты, а у Маши на 4 конфеты больше — выписываем на черновик числа – 5 и 4.

Чертим схему.
Нам известно, что у Светы было 5 конфет.
Чертим отрезок – это отрезок Светы. Над отрезком проводим дугу, и над дугой пишем – 5.
На черновике число 5 – зачеркиваем.

Также известно, что у Маши на 4 больше.
 «На… больше – это столько же, да еще…»

И от конца отрезка  — опускаем перпендикуляр – это столько же,

да еще – 4, поэтому мы продлеваем отрезок, и над этой частью проводим дугу. Над дугой пишем – 4. На черновике зачеркиваем число 4.

Вопрос задачи: Сколько конфет у Маши?
Под вторым отрезком от самого начала и до конца отрезка – 4, проводим дугу, и под дугой – знак вопроса. Знак вопроса обводим в кружок.

На схеме видно, что поровну, да еще 4 – будет больше, значит:

5 + 4 = 9 (к.)

Ответ: у Маши 9 конфет.

Вам также будет интересно, как решать задачи другого вида, об этом читайте здесь.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 74

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.