5
(71)
Разбираем и решаем задачу No 7 (с. 12 ч. 3) из учебника Петерсон Л.Г.

Разбираем задачу.
Нам известно, что было 50 ручек и карандашей.
Ручек – 26.
А карандаши разложили поровну по 6 штук в коробки.

Чертим схему.
50 ручек и карандашей – это всего.
Чертим отрезок, проводим дугу, над дугой – 50 штук, потому что карандаши и ручки считают штуками.
Ручек – 26 – это из них, поэтому отрезок делим на 2 части.
Под первой – проводим дугу и пишем – 26.
Остальные – карандаши.
Их разложили по 6 шт., значит, делим на части и под каждой проводим дугу и пишем – 6

НО…
Нам надо узнать – сколько было коробок – поэтому, нам неизвестно, на сколько частей надо разделить вторую часть.

Таким образом – не очень удобно коробки показать на схеме.

Чертим таблицу (см. здесь).
У нас есть – карандаши и коробки, поэтому в таблице будет 3 столбика: количество штук в 1 коробке, количество коробок, всего штук.

Заполняем таблицу:
Известно, что есть ручки и карандаши, поэтому на 1-й строке – ручки – Р., на второй – карандаши – К.
Всего ручек и карандашей – 50. Пишем в третий столбик, ставим фигурную скобку и – между строчками – 50 шт.
Ручек – 26, т.е. всего 26. Пишем в третий столбик на первой строке – 26 шт.
Карандаши разложили по 6 шт. Во первом столбике на второй строке пишем – 6 шт.
Надо узнать – сколько коробок. Во второй столбик на вторую строку ставим — ?

Решаем задачу.
Нам надо узнать, сколько было коробок. Это на второй строке, а мы работаем строками. Поэтому сначала узнаем, сколько всего карандашей.
Это в третьем столбике: карандаши – это часть, поэтому:
1) 50 – 26 = 24 (штуки) – это карандаши.

2) теперь узнаем, сколько было коробок.
Работаем по строке. «Идем справа налево» — от всего – значит, делим:
24 : 6 = 4 (коробки)
Ответ: в киоске было 4 коробки.

Выбирайте СВОЙ – удобный для вас — вариант решения.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 71

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.