4.9
(78)

Для того чтобы было легче решать задачу, любую – даже самую сложную, необходимо изобразить ее каким-либо образом.

Удобная и очень эффективная запись – это схема.
Например:

Начертим схему. Здесь может быть 2 варианта:

или

По разным программам соответственно схемы – имеют небольшое различие.
Важно – чертить такую схему, которая ПОДСКАЖЕТ как решить задачу.

НО… Когда начинаются задачи на умножение и деление, то схема – не всегда удобна!
Например:

Начертим схему:

В данном случае – схема помогает понять и решить данную задачу.

Рассмотрим другой пример:

Чертим схему:
Нам известно, что всего было 12 картошек. Каждому дали по 2 картофелины.

Надо узнать – сколько было туристов – это на схеме обозначить невозможно.

Поэтому такие задачи нужно записывать по-другому:
12 к. — 2 к. — ?
Но…

Так оставить запись – нельзя, тоже непонятно…
Поэтому принято записать так:
2 к. — ? — 12 к.
И опять – НО…
Если посмотреть, как бы со стороны, то непонятно, что обозначают эти числа.

Поэтому, задачу надо записывать по – новому – в таблице.
Обычно начинаем это делать с 3-го класса.
Но, такая запись – ОЧЕНЬ ВАЖНА именно со 2-го класса. Таблица наглядно подсказывает, как легко решить задачу.

Таблица состоит из трех колонок: в первую поместим число 2 – столько картофелин получил 1 турист.
Во вторую — ? – столько было туристов (количество туристов).
И в третью – 12 – всего картофелин.
Т.о. получим следующую запись:

Решение : чтобы узнать, сколько было туристов, надо все картофелины раздать поровну – т.е. разделить по 2:
12 : 2 = 6 (туристов)
Ответ: было 6 туристов.

А можно в таблице записывать задачу, например, про деньги? Или про что-то еще?
Конечно, можно!

В первую колонку мы пишет то, чего на 1 предмет:
количество (число) денег за 1 конфету,
количество (число) метров на 1 платье,
количество (число) яблок на 1 тарелке,
количество (число) километров за 1 час и т.д.

Во вторую колонку пишем соответственно – сколько (количество) конфет, платьев, тарелок, часов и т.д.

В третью – всего – денег, метров, яблок, километров и т.д.

Первая и третья колонки связаны между собой: и в первой, и в третьей – деньги, метры, яблоки, километры и т.д.

А как таблица помогает?

Так вот – если идем слева направо (т.е. идем К ВСЕГО) – то ВСЕГДА УМНОЖАЕМ.
Если ИДЕМ СПРАВО НАЛЕВО (т.е. идем ОТ ВСЕГО) – то ВСЕГДА ДЕЛИМ.

Памятка - записываем задачу с помощью таблицы.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.9 / 5. Количество оценок: 78

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.