5
(9)
Чертим схемы и решаем задачи № 3 из учебника-тетради Петерсон Л.Г.

Эти задачи, как предыдущие, относятся к новому виду.
Поэтому ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно начертить схему и проанализировать задачи:
а) известно:
всего – 248 марок – ставим фигурную скобку;
2 мальчика: Петя и Митя, поэтому чертим 2 отрезка;
на 8 < – это «без восьми – столько же».

Решение задачи.
1) мы видим, что когда уберем 8, то будет 2 отрезка одинаковой длины, как у Пети:
248 – 8 = 240 (марки)
2) узнаем, сколько марок у Пети, т.к. 240 – это в 2-х одинаковых отрезках:
240 : 2 = 120 (марки) – у Пети.
3) узнаем, сколько марок у Мити:
120 + 8 = 128 (м.)
или
248 – 120 = 128 (м.)

б) известно:
всего – 372 открытки – фигурная скобка;
2 девочки: Даша и Наташа, поэтому чертим 2 отрезка;
на 12 больше – это «столько же, да еще 12».

Решение задачи.
1) мы видим,  что когда уберем 8, то будет 2 отрезка одинаковой длины, как у Наташи:
372 – 12 = 360 (открыток)
2) узнаём, сколько открыток у Наташи, т.к. 360 – это в 2-х отрезка одинаковой длины:
360 : 2 = 180 (открыток) – у Наташи.
3) узнаем, сколько открыток у Даши:
180 + 12 = 192 (от.)
или
372 – 192 = 180 (от.)

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 9

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.