5
(12)
Анализируем задачу и чертим схему.

Анализируем задачу.
Известно:
135 мин. – всего;
36 мин. – мечтал;
25 мин. – вспоминал;
половина времени — искал.
Узнаём, сколько времени делал уроки.

В этой задаче данные идут не по порядку, а вразброс:
сначала – мечтал, потом – вспоминал, а затем – искал, сравнивается с – мечтал.
Поэтому, чтобы было легче решить задачу, ОБЯЗАТЕЛЬНО надо начертить схему.
Рассмотрим ту, которую дали авторы и внесем в нее данные:

Дети привыкли к тому, что данные идут «по порядку», поэтому некоторые делают ошибку: пишут, что половина от того, что вспоминал.
Начертим схему по-другому – отдельным отрезком каждое данное.
Отрезок – искал – начертим, для удобства, над отрезком – мечтал, т.к. сравниваем именно с ним.
Сказано, что искал половину времени, а мы знаем из опыта, к примеру — половина яблока – это когда делим на 2 равные части, поэтому разделим отрезок на 2 равные части и возьмем 1 часть.

Каждый ребенок начертит ту схему, которая ему ПОМОЖЕТ решить задачу.
Теперь можно решать:
1) узнаем, сколько времени Костик искал ручку:
36 : 2 = 18 (мин.)
2) узнаем, сколько времени он потратил зря:
18 + 36 + 25 = 79 (мин.)
3) теперь узнаем, сколько времени мальчик делал уроки:
135 – 79 = 56 (мин.)

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 12

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.