5
(14)
Чтобы правильно решить эти задачи, надо четко разбираться и не путать понятия площади и периметра.

Эти задачи на нахождение площади и периметра.
Прежде, чем выполнять подобные задания, надо отлично разбираться, что такое площадь и периметр. В чем различие?
Я всегда объясняла детям на примере нашей страны:
у страны обязательно есть граница – это и будет ПЕРИМЕТР, длина границы измеряется в линейных единицах (таких, какие написаны на линейках): см, дм, м и т.д.);
а сколько места занимает страна (ее территория) – это площадь, и измеряется она в квадратных единицах: см2, дм2, м2 и т.д.

Решаем задачи.
а) известно:
17 дм – длина;
(17 – 8), потому что на 8 меньше – ширина.
Надо найти площадь и периметр.
Находим периметр (в записи выражения используем двойные скобки):
(17 + (17 – 8)) х 2 = 52 дм
Теперь выполняем вторую часть задачи – находим площадь:
17 х (17 – 8) = 153 дм2

б) известно:
29 см – длина;
290 см2 – площадь.
Надо найти периметр.
Чтобы ответить на вопрос задачи, надо знать ширину.
Для этого площадь разделим на длину:
(290 : 29)
Теперь находим периметр:
(29 + 290 : 29) х 2 = 78 см

в) известно:
36 м – периметр.
Надо найти площадь.
Как найти площадь, если известна одна сторона?
Но, у нас – квадрат, а у него все стороны равны.
Поэтому, чтобы найти длину стороны, надо периметр разделить на 4:
(36 : 4)
Решение задачи:
(36 : 4) х (36 : 4) = 81 м2

Может, кто-то из ребят видит, что 2 одинаковых множителя, и знает, что выражение можно записать так:
(36 : 4)2 = 81 м2

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 14

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.