Для того чтобы решать задачи, а особенно с дробями, необходимо чертить схемы.
Рассмотрим задачи из учебника Петерсон Л.Г. 4 класс.
Задачи на с.67

Решение:
а) Целый арбуз обозначим отрезком. В задаче сказано, что арбуз разделили пополам – это на 2. Значит, отрезок надо разделить на 2 части. Частей немного, поэтому можно начертить отрезок длиной 2, 4 и т.д. см.
2 см – слишком маленький, поэтому чертим длиной 4 см и делим его пополам.

Надо узнать часть от целого (см. статью здесь), т.е. 1/2 от 8. Значит,
8 : 2 = 4 (кг)
Ответ: половина арбуза весит 4 кг.
б) Яблоко – это целое, обозначим отрезком. Надо найти 1/5. Значит, чертим отрезок длиной 5 или 10 см и делим его на 5 равных частей.

Надо узнать часть от целого, т.е. 1/5 от 400. Значит,
400 : 5 = 80 (г)
Ответ: 1/5 часть яблока весит 80 г.
в) эта задача другого вида – нахождение целого по части (см. статью здесь).
Садовый участок – это целое, нам сказано, что известна 1/4, значит, отрезок чертим длиной 4 или 8 кв.м. Удобнее – 8 – будет нагляднее. Делим его на 4 равные части.

Надо узнать целое по известной части: 1/4 это 200. Значит,
200 х 4 = 800 (кв.м)
Ответ: площадь садового участка 800 кв.м.
г) Всех учеников класса обозначим отрезком – это целое. Нам известна 1/7 часть класса. Значит, отрезок надо начертить длиной 7 или 14 см. Но 14 – очень длинный, поэтому начертим длиной 7 см и делим его на 7 равных частей.

Надо узнать целое по его части: 1/7 это 4. Значит,
4 х 7 = 28 (ч.)
Ответ: в классе 28 учеников.
Задачи, которые мы сегодня разобрали, являются самыми простыми. При решении необходимо пользоваться памяткой.
Когда Вы научитесь решать простые задачи, то со сложными справитесь так же просто.