4.7
(6)
Решаем задачи с помощью схемы.

Эти задачи нужно решать только со схемами.
Но схемы не совсем обычные, т.е. непривычные для ребят.

а) у нас есть берёзы, клёны, сосны, ели, поэтому чертим 4 отрезка:
первый – берёзы – их 240

второй – клёны – их на 93 меньше

третий – сосны – их вдвое >, чем клёнов, т.е. 2 раза по отрезку – клёны

четвертый – ели, их в 3 раза <, чем сосен и берёз, поэтому на луче чертим отрезок сосен, добавляем отрезок берёз. Полученный – делим на 3 части и под одной пишем – ели.

Вопрос задачи: сколько всего? Ставим фигурную скобку и за ней – знак вопроса.
Получаем схему:

Записываем решение задачи:
1) узнаем сколько клёнов:
240 – 93 = 147 (д.)
2) узнаем сколько сосен:
147 х 2 = 294 (д.)
3) узнаем сколько сосен и берёз:
240 + 294 = 534 (д.)
4) узнаем сколько елей:
534 : 3 = 178 (д.)
5)  ответим на вопрос задачи:
240 + 147 + 294 + 178 = 859 (д.)

б) теперь составляем схему второй задачи:
у нас есть белые грибы, подосиновики и лисички, поэтому чертим 3 отрезка:
первый – белые – берем произвольный отрезок;
второй – подосиновики – их в 4 раза больше – на луче откладываем 4 раза по отрезку – белых:

третий – лисички,
сказано, что лисичек и подосиновиков вместе – 34 – ставим фигурную скобку, объединяющую подосиновики и лисички, а за ней пишем – 34 г.

Всего грибов – ставим общую фигурную скобку, за ней – 38 г.
Вопрос задачи: сколько грибов каждого вида.

Записываем решение задачи:
1) подосиновиков и лисичек всего 34, а еще и белых – 38, значит, можем узнать сколько белых:
38 – 34 = 4 (г.)
2) узнаем, сколько подосиновиков:
4 х 4 = 16 (г.)
3) узнаем, сколько лисичек:
34 – 16 = 18 (г.)

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.7 / 5. Количество оценок: 6

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.