3.4
(12)
Для того чтобы было легче справиться с решением задачи, используем схему, которую дали авторы.

Для того чтобы было легче справиться с решением задачи, используем схему, которую дали авторы.
Внесем в схему данные:
2 м 50 см – это целое — единичный отрезок;
1/5 куска – истратили на платье;
узнаём сколько ушло на платье и сколько осталось.

Решение задачи:
сначала 2 м 50 см приведем к одной величине – к см
2 м 50 см = 250 см
1) узнаем сколько ушло на платье – это 1/5,
чтобы найти чему равна 1/5 часть от всего куска, надо целое разделить на 5
250 : 5 = 50 (см) – ушло на платье для куклы
2) теперь узнаем, сколько осталось
250 – 50 = 200 (см) – осталось
200 см = 2 м – осталось.

2 способ решения задачи – подготовка к следующим темам (если кто-то из детей заметит).
На схеме видно, что целое разделили на 5 равных частей и из одной сшили платье, значит, осталось 4 части
1) узнаем сколько ушло на платье – это 1/5,
находим чему равно — 1/5 от всего куска, надо всю ткань разделить на 5
250 : 5 = 50 (см) – ушло на платье для куклы
2) осталось — 4 таких части, поэтому
3) 50 х 4 = 200 (см) – или 2 м – осталось.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 3.4 / 5. Количество оценок: 12

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.