4.9
(75)

Задача, которую мы будем разбирать — это задача с дробями.

Задача со с. 27 учебника Петерсон Л.Г является достаточно легкой.

Сначала – чертим схему.
У нас есть две дроби – 1/2 и 1/3. И их надо отметить на схеме, поэтому приводим дроби к общему знаменателю – это 6. Значит, наш целый отрезок должен быть или 6, или 12 см. Делим его на 6 равных частей.
1/2 = 3/6 – это красные фантики, 1/3 = 2/6 – это синие фантики, а остальные – зеленые.

1 способ.
1) Найдем, сколько было красных фантиков. Это 1/2 от 480:
480 : 2 = 240 (ф.)
2) Найдем, сколько было синих. Это 1/3 от 480:
480 : 3 = 160 (ф.)
3) Узнаем, сколько было красных и синих вместе:
240 + 160 = 400 (ф.)
4) Ответим на вопрос задачи:
480 – 400 = 80 (ф.)

2 способ.
1) Узнаем, сколько всего красных и синих вместе:
1/2 + 1/3 = 3/6 + 2/6 = 5/6 (частей) — от всех фантиков.
2) Узнаем, сколько синих частей:
6/6 – 5/6 = 1/6 (часть) — синих от всех.
3) Ответим на вопрос задачи: 1/6 от 480:
480 : 6 = 80 (ф.)
Ответ: у Саши 80 синих фантиков.

Выбирайте удобный для вас способ.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.9 / 5. Количество оценок: 75

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.