Site icon galina48.ru

Решаем задачи на с. 65 № 9 (часть 3)

Анализируем и решаем задачи со с. 62 № 9

Анализируем задачи:
а) 23 – дня;
5 уроков.
Узнаем, сколько всего уроков.
Итак: 23 дня – ежедневно 5 уроков – это 23 дня по 5 уроков или
по 5 – 23 раза – умножаем:
1) 5 х 23 = 115 (уроков)
Ответ: у второклассников в апреле было 115 уроков.

б) 18 дней;
12 дней;
3 концерта;
2 дня;
1 концерт;
2 концерта.
Узнаем, сколько всего концертов.
Чертим схему.

Не очень удобна.

Попробуем по-другому начертить схему для задачи:

Тоже не удобна эта схема.

Составим таблицу.
У нас концерты и дни.

Мы видим, что запись в таблице – самый удачный вариант для задачи.

Решаем задачу.
Сразу ответить на вопрос задачи мы не можем, потому что надо сначала узнать, сколько концертов в каждой группе дней.
1) узнаем, сколько всего концертов дано за 3 дня – «идем к всего» — слева направо — умножаем:
3 х 12 = 36 (к.)
2) узнаем, сколько концертов за 2 дня — «идем к всего» — слева направо — умножаем:
1 х 2 = 2 (к.)
3) узнаем, сколько дней в 3 группе дней, т.е. дни по 2 концерта:
18 – 12 – 1 = 6 (д.)
4) узнаем, сколько концертов в эти 6 дней — «идем к всего» — слева направо — умножаем:
2 х 6 = 12 (к.)
5) можем ответить на вопрос задачи – «работаем в столбике» — складываем:
36 + 2 + 12 = 50 (к.)
Ответ: 50 концертов дала хоровая студия за это время.

Для того, чтобы правильно решить эти задачи, выбираем удобный для вас вариант их изображения.

Exit mobile version