5
(72)
Рассматриваем задачи со с. 78 № 8 (часть 3) с одинаковым решением.

В данном номере две задачи.
а) Авторы учебника дали схему.
А мы составим таблицу:
у нас – вода, ведра и бочка. Но из бочки вылили всю воду, значит, бочку – в таблицу не заносим.
Ведра – большие и маленькие.

Для решения используем ту запись, которая вам удобнее.
1) узнаем, сколько воды в больших ведрах – «идем к всего – умножаем»:
15 х 2 = 30 (л)
2) узнаем, сколько воды в маленьких ведрах:
80 – 30 = 50 (л)
3) узнаем, сколько воды в каждом маленьком ведре – «идет от всего – делим»:
50 : 5 = 10 (л)
Ответ: в каждое маленькое ведро налили по 10 л воды.

б) Составляем таблицу.
У нас – дни, страницы и книга, но книгу читали одну и ее в таблицу – не вносим.

1) узнаем, сколько страниц прочитали за 2 дня – «идем к всего – умножаем»:
15 х 2 = 30 (стр.)
2) узнаем, сколько осталось прочитать:
80 – 30 = 50 (стр.)
3) узнаем, сколько страниц читал каждый день – «от всего – делим»:
50 : 5 = 10 (стр.)
Ответ: по 10 страниц в день Миша читал последние дни.

Мы видим, что в эти задачи имеют одинаковый вид – составлены, используя одни числа, и решаются задачи – одинаково.
Задание – придумать свою задачу, которая имеет такое же решение.
Например:
В корзине лежало 80 груш. Их положили в 2 большие вазы по 15 штук. А остальные в 5 маленьких. Сколько груш положили в каждую маленькую вазу?

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 72

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.