4
(4)
Решаем задачи с помощью угольника.

С геометрическими задачами справиться довольно легко, главное, внимательно работать с инструментами – с линейкой-треугольником.
Итак:
на линейке-треугольнике ОБЯЗАТЕЛЬНО один угол – прямой.
Он нам и поможет в определении типа угла.
КАК поможет угольник решать задачи?
На самом деле все предельно просто: будем «вставлять» прямой угол линейки в каждый угол фигуры по порядку.
Если угол больше прямого линейки, то это – тупой угол.
Если угол равен углу линейки – прямой.
Если меньше угла линейки – острый.
А как «вставлять» угол линейки?
Давайте разбираться на практике.

У нас есть треугольник АВС.
Решение первой части задачи:
проверяем угол САВ – вершина в точке А:
совмещаем вершину прямого угла на линейке с вершиной А нашего угла, далее одну сторону угла линейки совмещаем со стороной АВ угла и смотрим, совпадает ли вторая сторона угольника со стороной СА угла САВ – видим, что совпадает, значит, угол САВ – прямой

Решение второй части задачи:
проверяем угол АВС – вершина в точке В:
совмещаем вершину прямого угла на линейке с вершиной В нашего угла, далее одну сторону угла линейки совмещаем со стороной АВ угла и смотрим, совпадает ли вторая сторона угольника со стороной ВС угла АВС – видим, что не совпадает, и треугольник АВС как бы «спрятался» за линейкой, значит, угол САВ – меньше прямого – т.е. острый

Решение третьей части задачи:
проверяем угол ВСА – вершина в точке С:
совмещаем вершину прямого угла на линейке с вершиной С нашего угла, далее одну сторону угла линейки совмещаем со стороной АС угла и смотрим, совпадает ли вторая сторона угольника со стороной ВС угла ВСА – видим, что не совпадает, и треугольник АВС как бы «спрятался» за линейкой, значит, угол ВСА – меньше прямого – т.е. острый

У нас есть четырехугольник DKME.
Решение первой части задачи:
проверяем угол DKM– вершина в точке К:
совмещаем вершину прямого угла на линейке с вершиной К нашего угла, далее одну сторону угла линейки совмещаем со стороной DK угла и смотрим, совпадает ли вторая сторона угольника со стороной КМ угла DKM – видим, что совпадает, значит, угол DKM – прямой

Решение второй части задачи:
проверяем угол КМЕ– вершина в точке М:
совмещаем вершину прямого угла на линейке с вершиной К нашего угла, далее одну сторону угла линейки совмещаем со стороной МК угла и смотрим, совпадает ли вторая сторона угольника со стороной МЕ угла КМЕ – видим, что не совпадает, и угол КМЕ как бы «спрятался» за линейкой, значит, угол КМЕ – меньше прямого – т.е. острый

Решение третьей части задачи:
проверяем угол DЕM– вершина в точке Е:
совмещаем вершину прямого угла на линейке с вершиной Е нашего угла, далее одну сторону угла линейки совмещаем со стороной DЕ угла и смотрим, совпадает ли вторая сторона угольника со стороной ЕМ угла DЕМ – видим, что совпадает, значит, угол DЕМ – прямой

Решение четвертой части задачи:
проверяем угол ЕDK – вершина в точке D:
совмещаем вершину прямого угла на линейке с вершиной D нашего угла, далее одну сторону угла линейки совмещаем со стороной DЕ угла и смотрим, совпадает ли вторая сторона угольника со стороной DК угла EDK – видим, что не совпадает, и угол EDK как бы «вылез» за линейку, значит, угол ВСА – больше прямого – т.е. тупой

Последняя часть задачи – указываем углы:
острые углы – ABC, BCA, KME
прямые угла – CAB, DKM, DEM
тупые углы – KDE

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4 / 5. Количество оценок: 4

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.