3.4
(14)

Составные задачи решаем также, как и простые с помощью таблицы.
Только в простых в таблице 2 строки, а в составных – 3 и более.
Напоминаю, что имеем право работать только строкой или только столбиком!
По диагонали – не работаем!
Рассмотрим на примере N 5.

Составные задачи на движение решаем с помощью таблицы.

а) у нас 2 средства передвижения, поэтому – на первой строке будет поезд, а на второй – вертолет.
224 км всего прошел поезд – это расстояние, 4 часа – время движения поезда.
Поэтому эти данные пишем на первой строке.
Скорость поезда (его скорость) в 3 раза меньше, значит, скорость вертолета в 3 раза больше.
Это данное пишем на второй строке.
Заполняем таблицу:

Вопрос задачи – отмечаем зеленым цветом, чтобы не ошибиться.
У нас получилась таблица, в которой на 2-й строке не заполнены 1-й и 3-й столбики. Но нам это в данной задаче не нужно.
Решение задачи.
Сразу на вопрос задачи ответить не  можем.
1) работаем с первой строкой – известно расстояние, значит, его делим:
224 : 4 = 56 (км/ч) – это скорость поезда.
Запишем это данное в таблицу, чтобы его не «потерять».

На первой строке в каждом столбике таблицы есть данные.
Можем работать дальше.
2) теперь работаем со вторым столбиком

Скорость вертолета в 3 раза >, значит, умножаем:
56 х 3 = 168 (км/ч) – скорость вертолета.
Мы ответили на вопрос задачи.
Пишем ответ: скорость вертолета 168 км/ч.

б) у нас 2 средства передвижения, поэтому – на первой строке будет плот, а на второй – моторная лодка.
27 км всего прошел плот – это расстояние, 9 часа – время движения плота.
Поэтому эти данные пишем на первой строке.
24 км всего прошла лодка – это расстояние, 2 часа – время движения лодки.
Это данное пишем на второй строке.
Заполняем таблицу:

Надо узнать – чья скорость больше и на сколько.
В таблице на строках во 2-м столбике ставим -?

Теперь вопрос задачи: спрашивается – «на сколько…», поэтому ставим во 2-м столбике скобку со стрелками и по середине (потому что неизвестно чья скорость больше) записываем – «на ? больше»
Вопрос задачи – отмечаем зеленым цветом, чтобы не ошибиться.

Решение задачи.
Сразу на вопрос задачи ответить не  можем.
1) работаем с первой строкой – известно расстояние, значит, его делим:
27 : 9 = 3 (км/ч) – это скорость плота.
Запишем это данное в таблицу, чтобы его не «потерять».
2) работаем со второй строкой — известно расстояние, значит, его делим:
24 : 2 = 13 (км/ч) – скорость лодки.
Запишем это данное в таблицу, чтобы его не «потерять».

3) работаем со вторым столбиком – видим, что известны обе скорости.
Теперь можем ответить на вопрос задачи – вычитаем из большего меньшее.
13 – 3 = 10 (км/ч)
Мы ответили на вопрос задачи.
Пишем ответ: скорость лодки на 10 км/ч больше скорости плота.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 3.4 / 5. Количество оценок: 14

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.