5
(4)
Решаем задачи БЛИЦтурнира с помощью схемы или таблицы.

Для решения каждой задачи БЛИЦтурнира будем чертить схему или рисуем таблицу:
а) а частушек – сочинила Женя;
«в 4 раза<» — Лена

Решение задачи:
1) узнаем сколько сочинила Лена
(а : 4)
2) узнаем на сколько больше сочинила Женя
а – (а : 4)

б) Х раз – прыгнула Аня;
«в 3 раза >» — Маша;
если вместе – «в 7 раз >», то Катя – «в 7 раз<»

Решение задачи:
1) Аня прыгнула Х раз, а Маша «в 3 раза >», т.е. «3 раза по Х», значит обе девочки прыгнули
3 + 1 = 4 (раза) – а это
(Х х 4)
2) Катя прыгнула «в 7 раз<» — это
(Х х 4) : 7

в) у м – расстояние — 1;
5 мин – время — 1;
12 мин – время — 2;
скорость – одинаковая

Решение задачи:
1) 1-я строка – узнаем скорость
(у : 5)
2) 2-я строка – узнаем расстояние
(у : 5) х 12

г) с стр. – всего страниц – 1;
20 мин – время – 1;
d стр. – всего страниц – 2;
производительность – одинаковая

Решение задачи:
1) 1-я строка – узнаем производительность
(с : 20)
2) 2-я строка – узнаем время
d : (с : 20)

д) 4 заколки – купила;
а руб. – цена заколки;
d руб. – цена зеркальца;
с руб. – было всего

Решение задачи:
1) 1-я строка – узнаём стоимость заколок
(а х 4)
2) 1-й столбик – узнаём сколько истратила
(а х 4) + d
3) 1-й столбик – узнаём сколько осталось денег
с – (а х 4 – d)

е) Х руб. – всего;
«на у руб.<» — у Пети

Решение задачи:
1) на схеме видно, что если убрать у, останется 2 одинаковых отрезка
(Х – у)
2) есть 2 одинаковых отрезка, можем найти чему равен один – отрезок  Пети
(Х – у) : 2

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 4

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.