4.3
(6)
Решаем задачи с помощью схемы.

Чтобы правильно решить задачи, надо ОБЯЗАТЕЛЬНО начертить схему к каждой.
а) общий вес – это целый отрезок;
половина – поэтому делим его на 2 равные части

Решение задачи:
8 : 2 = 4 (кг) – это половина или 1/2 часть арбуза.

б) всего – 400 г – целое яблоко – целый отрезок;
чтобы найти 1/5 надо целое разделить на 5 равных частей и взять одну:

Решение задачи:
400 : 5 = 80 (г) – это 1/5 часть яблока.

в) целое (весь садовый участок) разделили на 4 равные части и взяли 1 такую часть – это 1/4;
и 1/4 часть равна 200 м2.

Решение задачи:
т.к. одна часть = 200, а в целом 4 такие части, то целое – в 4 раза больше:
200 х 4 = 800 м2 – это весь садовый участок.

г) целое (всех учеников класса) разделили на 7 равных частей и взяли 1 такую часть – это 1/7;
и 1/7 часть равна 4 чел.

Решение задачи:
т.к. одна часть = 4, а в целом 7 таких частей, то целое – в 7 раз больше:
4 х 7 = 28 (чел.) – всего учеников в классе.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.3 / 5. Количество оценок: 6

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.