Дроби обязательно нужно изучать при помощи наглядности, поскольку дети лучше усваивают изучаемый материал.
Например:
1. Круг разделили на 4 равные части (одна часть называется долей – см. статью здесь) и взяли 7 таких долей. Сколько всего частей мы взяли?

7 / 4 – это неправильная дробь (см. статью здесь).
Мы видим, что 7 частей – это целый круг и еще 3 / 4 части.
2. Мама испекла к празднику 2 пирога. Каждый пирог она разрезала на 10 частей. В гости пришло 17 человек, и каждый съел по одному куску. Сколько было съедено?

17 / 10 =1 целый пирог и 7 / 10
То есть видно, что съели целый пирогов и еще 7 его частей.
3. Ребята два квадрата разделили каждый на 4 одинаковые части. Закрасили 6 частей. Сколько всего закрасили?

4. Света раскрашивала круги темно-красным цветом. 2 круга она раскрасили полностью, а третий разделила на 8 частей и раскрасила 4 таких части. Сколько всего частей раскрасила Света?

Из любой неправильной дроби можно выделить целую часть и оставшуюся после этого дробную.
Такие дроби — это СМЕШАННЫЕ ДРОБИ или СМЕШАННЫЕ ЧИСЛА.