5
(76)

В математике задача – это рассказ, в котором есть условие с числами, и вопрос.
Например:
На тарелке лежали 5 яблок и 4 груши. Сколько всего фруктов лежало на тарелке?

Сначала нужно прочитать задачу, выделить условие и вопрос.
Затем, повторить условие:
На тарелке лежали 5 яблок и 4 груши —
и выписать на черновик все числа – это 5 и 4.

Самая наглядная форма краткой записи — схема.
Схема чертится с помощью отрезков.

Итак: нам известно, что на тарелке лежало 5 яблок.
Чертим отрезок, над отрезком проводим дугу, и над дугой пишем – 5.
На черновике число 5 – зачеркиваем, потому что мы его вписали в схему.

Также известно, что на тарелке лежало еще 4 груши.
Если еще, то мы отрезок продолжаем, т.е. получается продолжение, но оно немного меньше первого отрезка, потому что 4< 5.

Над вторым отрезком проводим дугу, и над дугой – пишем 4.

На черновике зачеркиваем число 4, потому что мы его тоже вписали в схему.
Теперь все числа мы использовали.

В задаче нужно узнать: сколько всего фруктов лежало на тарелке?
Важное слово – всего.
Значит, на схеме мы проводим дугу от начала отрезка 5 до конца отрезка 4. Дугу проводим под отрезком, потому что так будет красивее.

Если дугу будем проводить над отрезком, то получатся 3 дуги. И мы можем запутаться.
Под дугой ставим — знак вопроса и обводим его в кружок. Это значит, что на этот вопрос мы будем писать ответ.

Схема к простой надаче на нахождение суммы в 1 классе по математике.

Анализируем схему:
на мгновение мы забудем про задачу и видим, что 5 – это – часть, 4 – это – часть. Нам нужно найти – целое.

Вам также может быть интересно, как связаны «целое» и «части».

Мы знаем:, чтобы найти целое – надо эти части сложить.
5 + 4 = 9.

В решении обязательно нужно написать наименование, потому что это решение задачи, а не просто пример.

Наша задача про яблоки и груши – это фрукты. Значит, мы пишем:
5 + 4 = 9 (ф.)

Чтобы правильно написать ответ, нужно в вопросе слово «сколько» заменить на число 9.

Получается: 9 фруктов лежало на тарелке.

Обратные задачи.

Задача, в которой известное и неизвестное поменялись местами – называются обратными.

В нашей задаче получились числа – 5, 4, 9.

Составим похожую задачу, но теперь будем искать – 5, а 4 и 9 –известны.
На тарелке лежало 9 фруктов. Из них было 4 груши, а остальные яблоки.  Сколько яблок лежало на тарелке?

Сначала нужно прочитать задачу, выделить условие и вопрос.

Затем, повторить условие:
На тарелке лежал 9 фруктов. Из них было 4 груши, а остальные яблоки —
выписать на черновик числа 9 и 4.

Чертим схему:
нам известно, что на тарелке лежало 9 фруктов.
Чертим отрезок, над отрезком проводим дугу, и над дугой пишем – 9.
На черновике число 9 – зачеркиваем, потому что мы его вписали в схему.

Еще нам известно, что их них было 4 груши.
Если из них, то мы отрезок разделим на две части.

Под первой частью проводим дугу (чтобы дуги не сливались), и под дугой – пишем 4.
На черновике зачеркиваем число 4, потому что мы его тоже вписали в схему.
Теперь все числа мы использовали.

В задаче нужно узнать: сколько яблок лежало на тарелке?
Значит, под второй частью проводим дугу.
Под дугой ставим — ?  Знак вопроса обводим в кружок. Это значит, что на этот вопрос мы будем писать ответ.

Анализируем схему: на мгновение мы забудем про задачу и видим, что 9 – это – целое, 4 – это – часть. Нам нужно найти – часть.
Мы знаем:, чтобы найти часть – надо из целого вычесть другую часть.
9 – 4 = 5 (яб.)

Чтобы правильно написать ответ, нужно в вопросе слово «сколько» заменить на число 5. Получается: 5 яблок лежало на тарелке.

В нашей задаче получились числа – 5, 4, 9.
Составим похожую задачу, но теперь будем искать – 4.

На тарелке лежало 9 фруктов. Из них было 5 яблок, а остальные груши.  Сколько груш лежало на тарелке?

Сначала нужно прочитать задачу, выделить условие и вопрос.
Затем, повторить условие:
На тарелке лежал 9 фруктов. Из них было 5 яблок, а остальные груши — выписать на черновик числа 9 и 5.

Чертим схему:
нам известно, что на тарелке лежало 9 фруктов.
Чертим отрезок, над отрезком проводим дугу, и над дугой пишем – 9.
На черновике число 9 – зачеркиваем, потому что мы его вписали в схему.

Еще нам известно, что их них было 5 яблок.
Если из них, то мы отрезок разделим на две части.
Под первой частью проводим дугу (чтобы дуги не сливались), и под дугой – пишем 5.
На черновике зачеркиваем число 5, потому что мы его тоже вписали в схему.
Теперь все числа мы использовали.

В задаче нужно узнать: сколько яблок лежало на тарелке?
Значит, под второй частью проводим дугу.
Под дугой ставим — ?.  Знак вопроса обводим в кружок. Это значит, что на этот вопрос мы будем писать ответ.

Анализируем схему: на мгновение мы забудем про задачу и видим, что 9 – это – целое, 5 – это – часть. Нам нужно найти – часть.
Мы знаем:, чтобы найти часть – надо из целого вычесть другую часть.
9 – 5 = 4 (г.)

Чтобы правильно написать ответ, нужно в вопросе слово «сколько» заменить на число 4. Получается: 4 груши лежало на тарелке.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 76

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.