5
(74)
Разбираем задание с. 57 № 8 (часть 3) из учебника Петерсон Л.Г.

Это задание анализируем так, как удобно: либо с конца (с вопроса), либо с начала – по ходу условия.
Такие задания мы уже разбирали, поэтому рассуждения найдете в предыдущих статьях.

Итак:
а) а – с 1-й грядки;
b – со второй;
с – засолили.
Узнаем, сколько осталось.
Рассуждаем:
Чтобы узнать, сколько осталось, надо из того, что было вычесть то, что засолили: было а и b, т.е. (а + b) и вычесть с. В данном случае скобки можно ставить, можно и не ставить.
(а + b) — сзадание выполнено.

б) d – всего;
a – красные,
a : 4 – бурые, потому что – в 4 раза меньше.
Узнаем зеленые.
Рассуждаем:
d – всего, потому что «из них» — красные, бурые и зеленые; т.е. – это ЦЕЛОЕ.
Ищем зеленые – это ЧАСТЬ.
Из целого вычитаем все части: это a и a : 4; т.е. (a + a : 4). Скобки ставим обязательно, чтобы не изменился порядок действий. Т.о.
d – (a + a : 4)задание выполнено.

в) m – собрала Маша;
m х 3 – Коля;
половину отдали бабушке.
Узнаем, сколько отдали.
Рассуждаем:
Отдали половину всех, поэтому все надо разделить на 2.
Чтобы узнать все грибы, надо сложить те, что нашла Маша и те, что нашел Коля – это m + m х 3 – скобки ставить не нужно, потому что они не меняют порядок действий.
Теперь ВСЕ делим, значит, скобки ОБЯЗАТЕЛЬНО нужны. Т.о.
(m + m х 3) : 2задание выполнено.

г) b – c 1-й яблони; сказано – «ЧТО в 3 раза больше»,
значит, со 2-й яблони – в 3 раза меньше, это b : 3.
Узнаем, на сколько больше.
Рассуждаем:
Чтобы узнать, на сколько больше – надо вычесть из большего.
b : 3 – это меньшее, значит вычитаем из b. Скобки можно не ставить. Т.о.
b — b : 3задание выполнено.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 74

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.