5
(22)

Во 2-м классе мы рассматривали запись задачи в таблице (см. здесь).
Анализируем задачу:
2 ручки стоят 12 руб.
4 ручки стоят — неизвестно, т.е. надо это узнать, это вопрос задачи.

Удобнее записать задачу в таблице:
у нас есть ручки – это количество – 2-й столбик (количество);
есть 12 руб. – это стоят две ручки, т.е. всего – 3-й столбик (стоимость).
В таблице – 3 столбика, значит, первый – деньги за 1 ручку (цена)

Записываем таблицу:

Итак, мы заполнили в таблице 2 и 3-й столбики, но 1-й остался не заполненным.
А в задаче сказано «таких» ручек, значит, цена – одинаковая.
И в 1-м столбике посередине – пишем «одинак.»

Решаем задачу:
Сразу на вопрос задачи ответить не можем, потому что не знаем, сколько стоит одна ручка (не знаем цену).

1) мы можем узнать цену ручки – на первой строке (т.е. там, где 2 ручки):
12 : 2 = 6 (руб.)
На первую строку в первом столбике – пишем – 6 руб.
Нам нужна цена со 2-й строки, а ее – нет.
Но – цена – одинаковая, значит, на 2-й строке тоже будет – 6.

А во 2-м классе мы говорили, что если и на 1-й и на 2-й строке в столбике одинаковое число, то можно написать – посередине. В данном случае — 6 руб.

2) узнаем, сколько стоят 4 ручки:
6 х 4 = 24 (руб.)

Кратко эту задачу можно записать по-другому:
сократим таблицу, т.е. запишем без 1-го столбика, потому что – «одинаково». И между числами 2 и 3-го столбика поставим «тире».

Получим:
2 р. – 12 р.
4 р. –  ?

В первом действии мы узнавали – цену, т.е. сколько стоит 1 ручка. Поэтому подчеркиваем вторую строку и записываем на 3-й строке. Получится так:

Задачи можно записывать по-новому. Это новый вид задач.

Решение можно записать также и выражением:
(12 : 2) х 4 = 24 рубля

Задача 2.
В 4 букетах 20 гвоздик. Сколько таких букетом получится из 30 гвоздик?
Составляем таблицу:

1) найдем, сколько цветов в 1 букете:
20 : 4 = 5 (гв.)
2) ответим на вопрос задачи: узнаем, сколько букетов получится из 30 гвоздик:
30 : 5 = 6 (б.)

Кратко эту задачу можно записать по-другому:
сократим таблицу, т.е. запишем без 1-го столбика, потому что – «одинаково». И между числами 2 и 3-го столбика поставим «тире».
Получим:
4 б. – 20 гв.
?  –  30 гв.
В первом действии мы узнавали – количество цветов в 1 букете. Поэтому подчеркиваем вторую строку и записываем на 3-й строке. Получится так:

Решение запишем выражением:
30 : (20 : 4) = 6 букетов

Мы рассмотрели 2 задачи, в которых в 1-м действии находим цену 1 ручки, цветов в 1 букете, т.е. то, что принято за 1-цу, выполняем действие – ДЕЛЕНИЕ.
А во 2-м действии – отвечаем на вопрос задачи.

Это новый вид задач — они так и называются:
ЗАДАЧИ НА ПРИВЕДЕНИЕ К 1-ЦЕ.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 22

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.